Образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Дорожная карта по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ "Детский сад  №466" г.о. Самара
План работы
Рабочей группы по обеспечению ФГОС ДОМБДОУ "Детский сад №466" г.о. Самара

 

 

Участники образовательного процесса.

№п/п Участник педагогического процесса Направления деятельности
1. Руководитель Обеспечивает ресурсами педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения, к которым относятся люди, время, финансы, материально-техническая база.
2. Старший воспитатель Обеспечивает ресурсами педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения, к которым относятся люди, время, финансы, материально-техническая база.
3. Педагогические работники ДОУ Проводят все формы методической работы с детьми и родителями воспитанников (самоконтроль, консультирование, анализ деятельности, планирование воспитательно-образовательного процесса, целеполагание при написании планов работы, конспектов занятий).
4. Привлечённые специалисты Консультирование, мониторинг, организация какой-либо временной методической работы.

Исходя из Устава  основными задачами деятельности являются:

Результатом совместной деятельности детского сада и семьи, является сформированность у дошкольника ключевых компетентностей, которыми должен владеть ребенок при поступлении в 1-й класс, сформированных с учетом имеющегося у него психического и физического состояния здоровья. Педагогами МДОУ № 466 разработана модель выпускника, которая соответствует требованиям Государственного стандарта дошкольного образования и является критерием определения достижения результатов.

За основу модели выпускника нами была выбрана структура личности, основанная на основных видах деятельности (познавательной, ценностно-ориентационной, коммуникативной, преобразовательной, художественной) разработанная М.С. Каганом. На основании данной структуры личности мы дифференцировали направления развития следующим образом:

Физическое развитие

Познавательно-речевое

Социально-личностное развитие

Ребёнку свойственны личностные качества:

Художественно-эстетическое

У ребёнка развиты:

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) в дошкольном учреждении начинается с 900 часов. Продолжительность НОД:

В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультминутки. Перерывы между периодами НОТ – не менее 10 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первой половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда, четверг). Для профилактики утомления детей происходит сочетание интеллектуальной и двигательной нагрузки.

НОД физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимают не менее 50% общего времени занятий.

Домашнее задание воспитанникам дошкольного учреждения не задается.

Согласно СанПиН в каждой возрастной группе включены три НОД по физической культуре: два проводятся в физкультурном зале, одно — на свежем воздухе. В физкультурном зале НОД и на свежем воздухе проводится со всей группой детей.

Проектирование воспитательно-образовательного процесса осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса — совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (утренниё приём детей, прогулка, подготовка ко сну, организация питания и др.).

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Объем образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки — условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях. Педагоги вправе самостоятельно корректировать (увеличивать или уменьшать) ежедневный объем образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки и требований к ней, установленных Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН).

Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3–4 часа в день для всех возрастных групп).

В течение недели января и трёх месяцев летом ежегодно Программа реализуется в каникулярном режиме (только по направлениям физического и художественно-эстетического развития детей).

В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и мае (после образовательной работы) проводится комплексная психолого-педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста.

Организационной основой реализации Программы является тематическое перспективное планирование.

Печать