Коррекционная работа

Содержание коррекционной работы направлено на совершенствование познавательной активности, физических способностей детей с задержкой психического развития, а так же совершенствованию моторики, развитию основных психических функций, нравственной и эмоционально-волевой сфере.

Задачи коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР

  1. Воспитание познавательной активности, активизация интеллектуальной деятельности дошкольников путём формирования умственных операций;
  2. Развитие речи, обогащения и систематизация словаря, развитие устной диалогической и монологической речи, составлению сюжетных и описательных рассказов.
  3. Коррекции индивидуальных недостатков развития детей, отклонений в их психическом, речевом развитии и интеллектуальном развитии
  4. Восполнение пробелов предшествующего развития, расширения кругозора детей, дальнейшее накопление представлений и знаний о предметах и явлениях ближайшего окружения ребёнка.
  5. Сохранение и укрепление соматического и психического здоровья детей, организация лечебно-оздоровительных мероприятий.

Условия решения поставленных задач

  1. Привлечение узких специалистов, психолога, воспитателей к определению уровня усвоения программы, осуществлению психологической и педагогической диагностики детей с последующей организацией дифференцированной работы.
  2. Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды путём улучшения материально-технической базы, по приоритетному направлению.
  3. Построение воспитатнельно-образовательного процесса, используя новые педагогические технологии.
  4. Активное вовлечение в педагогический процесс родителей воспитанников с целью решения поставленных задач МБДОУ детского сада №466.
  5. Оперативное реагирование на изменения или сбои в организации процесса, анализ полученных результатов с целью совершенствования работы с детьми.

Проектирование воспитательно-образовательного процесса в группе детей с ЗПР

Проектирование воспитательно-образовательного процесса осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса — совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

НОД носит интегрированный характер. Усвоение знаний, умений и навыков происходит в игровой форме в процессе предметно-практической деятельности. Существенной чертой коррекционно-развивающего педагогического процесса в МДОУ является индивидуально-подгрупповая коррекционная работа, направленная на коррекцию индивидуальных недостатков детей. Педагог дефектолог проводит НОД в первой половине дня по обучению грамоте и развитию речи, ознакомлению с окружающим, развитию элементарных математических представлений, а также индивидуальные занятия. Воспитатель проводит НОД продуктивной направленности, ознакомление с художественной литературой. НОД организуется по подгруппам с учетом возрастных особенностей и актуального развития дошкольника. Мероприятия по физической культуре, музыкальному воспитанию организуются специалистами (инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель).

Учитель-логопед во второй половине дня проводит индивидуальную работу в соответствие с циклограммой деятельности и результатами диагностики.

Непосредственно образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса и осуществляется на основании перспективного тематического планирования.

Коррекционная работа учителей-логопедов, воспитателей коррекционных групп, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога-психолога и родителей воспитанников строится на принципах координации, преемственности и взаимодействия в образовательной деятельности.

Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда
МБДОУ детский сад № 466 в группе для детей с ЗПР

Циклограмма рабочего времени учителя-дефектолога
МБДОУ детский сад № 466 в группе для детей с ЗПР

Перспективно-тематический план работы для детей с ЗПР
МБДОУ детский сад № 466
(первый год обучения)

Перспективный план работы для детей с ЗПР
МБДОУ детский сад № 466
(второй год обучения)

Результаты коррекционной работы отслеживается учителем-дефектологом, учителем-логопедом, воспитателями на основании психолого-педагогической диагностики по «Программе коррекционного обучения детей с задержкой психического развития» под ред. С.Г. Шевченко, обследование речи дошкольников с ЗПР по методике И.Д. Каненковой.

  1. Обобщение опыта коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста воспитателя Чумаченко И.Ф. «Ручной труд как средство развития речевого общения у детей с ЗПР»

  2. Консультация для педагогов и родителей:«Развитие коммуникативных навыков у детей с ЗПР в процессе игровой деятельности.»

Печать