Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский комбинированного вида сад № 466»
городского округа Самара

330-38-20

334004, г. Самара,
ул. Фасадная, д. 13 «а»

Образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Дорожная карта по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ "Детский сад  №466" г.о. Самара
План работы
Рабочей группы по обеспечению ФГОС ДОМБДОУ "Детский сад №466" г.о. Самара

 

 

Участники образовательного процесса.

№п/п Участник педагогического процесса Направления деятельности
1. Руководитель Обеспечивает ресурсами педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения, к которым относятся люди, время, финансы, материально-техническая база.
2. Старший воспитатель Обеспечивает ресурсами педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения, к которым относятся люди, время, финансы, материально-техническая база.
3. Педагогические работники ДОУ Проводят все формы методической работы с детьми и родителями воспитанников (самоконтроль, консультирование, анализ деятельности, планирование воспитательно-образовательного процесса, целеполагание при написании планов работы, конспектов занятий).
4. Привлечённые специалисты Консультирование, мониторинг, организация какой-либо временной методической работы.

Исходя из Устава  основными задачами деятельности являются:

  • охрана, жизни и здоровья детей;
  • обеспечение интеллектуального, личностного, физического и психического развития ребёнка;
  • приобщения к общечеловеческим ценностям;
  • взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка;

Результатом совместной деятельности детского сада и семьи, является сформированность у дошкольника ключевых компетентностей, которыми должен владеть ребенок при поступлении в 1-й класс, сформированных с учетом имеющегося у него психического и физического состояния здоровья. Педагогами МДОУ № 466 разработана модель выпускника, которая соответствует требованиям Государственного стандарта дошкольного образования и является критерием определения достижения результатов.

За основу модели выпускника нами была выбрана структура личности, основанная на основных видах деятельности (познавательной, ценностно-ориентационной, коммуникативной, преобразовательной, художественной) разработанная М.С. Каганом. На основании данной структуры личности мы дифференцировали направления развития следующим образом:

Физическое развитие

  • Ребенок владеет своим телом, различными видами движений, определяющих высокий уровень развития физических качеств
  • Ребенок имеет представления о своем физическом облике и здоровье
  • Ребенок владеет культурно-гигиеническими навыками и понимает их необходимость

Познавательно-речевое

  • Ребенок способен к познавательно-исследовательской деятельности, обобщению, установлению причинно-следственных связей и речевому планированию
  • Ребенок группирует предметы на основе их общих признаков
  • Ребенок проявляет осведомленность в разных сферах жизни
  • Ребенок имеет чистое произношение
  • Ребенок может связно высказывать собственное мнение по интересующему его вопросу и по теме, данной педагогом

Социально-личностное развитие

Ребёнку свойственны личностные качества:

  • эмоциональность;
  • общительность;
  • креативность;
  • инициативность,
  • самостоятельность и ответственность;
  • самооценка;
  • свобода поведения в соответствии с нормами морали.

Художественно-эстетическое

У ребёнка развиты:

  • эстетическое отношение к окружающему миру;
  • интерес к изобразительной деятельности;
  • технические приёмы изобразительной деятельности;
  • творческие способности в изобразительном творчестве;
  • способности в театрализованной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) в дошкольном учреждении начинается с 900 часов. Продолжительность НОД:

  • в младшей группе (дети от 2 до 3 лет) — 10 минут;
  • во 2-й младшей группе (дети от 3 до 4 лет) — 15 минут;
  • в средней группе (дети от 4 до 5 лет) — 20 минут;
  • в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) — 25 минут;
  • в подготовительной группе (дети от 6 до 7 лет) — 30 минут.

В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультминутки. Перерывы между периодами НОТ – не менее 10 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первой половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда, четверг). Для профилактики утомления детей происходит сочетание интеллектуальной и двигательной нагрузки.

НОД физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимают не менее 50% общего времени занятий.

Домашнее задание воспитанникам дошкольного учреждения не задается.

Согласно СанПиН в каждой возрастной группе включены три НОД по физической культуре: два проводятся в физкультурном зале, одно — на свежем воздухе. В физкультурном зале НОД и на свежем воздухе проводится со всей группой детей.

Проектирование воспитательно-образовательного процесса осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса — совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (утренниё приём детей, прогулка, подготовка ко сну, организация питания и др.).

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Объем образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки — условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях. Педагоги вправе самостоятельно корректировать (увеличивать или уменьшать) ежедневный объем образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки и требований к ней, установленных Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН).

Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3–4 часа в день для всех возрастных групп).

В течение недели января и трёх месяцев летом ежегодно Программа реализуется в каникулярном режиме (только по направлениям физического и художественно-эстетического развития детей).

В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и мае (после образовательной работы) проводится комплексная психолого-педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста.

Организационной основой реализации Программы является тематическое перспективное планирование.

Печать E-mail