Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский комбинированного вида сад № 466»
городского округа Самара

330-38-20

334004, г. Самара,
ул. Фасадная, д. 13 «а»

Коррекционная работа

Содержание коррекционной работы направлено на совершенствование познавательной активности, физических способностей детей с задержкой психического развития, а так же совершенствованию моторики, развитию основных психических функций, нравственной и эмоционально-волевой сфере.

Задачи коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР

  1. Воспитание познавательной активности, активизация интеллектуальной деятельности дошкольников путём формирования умственных операций;
  2. Развитие речи, обогащения и систематизация словаря, развитие устной диалогической и монологической речи, составлению сюжетных и описательных рассказов.
  3. Коррекции индивидуальных недостатков развития детей, отклонений в их психическом, речевом развитии и интеллектуальном развитии
  4. Восполнение пробелов предшествующего развития, расширения кругозора детей, дальнейшее накопление представлений и знаний о предметах и явлениях ближайшего окружения ребёнка.
  5. Сохранение и укрепление соматического и психического здоровья детей, организация лечебно-оздоровительных мероприятий.

Условия решения поставленных задач

  1. Привлечение узких специалистов, психолога, воспитателей к определению уровня усвоения программы, осуществлению психологической и педагогической диагностики детей с последующей организацией дифференцированной работы.
  2. Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды путём улучшения материально-технической базы, по приоритетному направлению.
  3. Построение воспитатнельно-образовательного процесса, используя новые педагогические технологии.
  4. Активное вовлечение в педагогический процесс родителей воспитанников с целью решения поставленных задач МБДОУ детского сада №466.
  5. Оперативное реагирование на изменения или сбои в организации процесса, анализ полученных результатов с целью совершенствования работы с детьми.

Проектирование воспитательно-образовательного процесса в группе детей с ЗПР

Проектирование воспитательно-образовательного процесса осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса — совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

НОД носит интегрированный характер. Усвоение знаний, умений и навыков происходит в игровой форме в процессе предметно-практической деятельности. Существенной чертой коррекционно-развивающего педагогического процесса в МДОУ является индивидуально-подгрупповая коррекционная работа, направленная на коррекцию индивидуальных недостатков детей. Педагог дефектолог проводит НОД в первой половине дня по обучению грамоте и развитию речи, ознакомлению с окружающим, развитию элементарных математических представлений, а также индивидуальные занятия. Воспитатель проводит НОД продуктивной направленности, ознакомление с художественной литературой. НОД организуется по подгруппам с учетом возрастных особенностей и актуального развития дошкольника. Мероприятия по физической культуре, музыкальному воспитанию организуются специалистами (инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель).

Учитель-логопед во второй половине дня проводит индивидуальную работу в соответствие с циклограммой деятельности и результатами диагностики.

Непосредственно образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса и осуществляется на основании перспективного тематического планирования.

Коррекционная работа учителей-логопедов, воспитателей коррекционных групп, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога-психолога и родителей воспитанников строится на принципах координации, преемственности и взаимодействия в образовательной деятельности.

Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда
МБДОУ детский сад № 466 в группе для детей с ЗПР

Непосредственно образовательная
коррекционная деятельность
(индивидуальная) коммуникация
Работа с документацией,
консультирование педагогов
Работа с родителями
Понедельник 15.20 – 15.40
15.45 – 16.05
16.10 – 16.30
16.40 – 17.00
15.00 – 15.20 -
Вторник 15.20 – 15.40
15.45 – 16.05
16.10 – 16.30
16.40 – 17.00
15.00 – 15.20 -
Среда 15.20 – 15.40
15.45 – 16.05
16.10 – 16.30
6.40 – 17.00
15.00 – 15.20 -
Четверг 15.20 – 15.40
15.45 – 16.05
16.10 – 16.30
16.40 – 17.00
15.00 – 15.20 -
Пятница 15.20 – 15.40
15.45 – 16.05
16.10 – 16.30
15.00 – 15.20 16.35 – 17.00

Циклограмма рабочего времени учителя-дефектолога
МБДОУ детский сад № 466 в группе для детей с ЗПР

Подготовка к коррекционной деятельности Непосредственно образовательная
коррекционная деятельность (подгрупповая)

Индивидуальная коррекционная деятельность Работа с документацией,
консультирование педагогов
Понедельник 8.30 – 9.00 9.00 – 9.20
познание

9.35 – 10.00
познание
(ознакомление с окружающим)
10.50 – 11.20
11.25 – 11.45
11.50 – 12.10
10.00 – 10.50
12.10 – 12.30
Вторник 8.30 – 9.00 9.00 – 9.20
познание

9.35 – 10.00
познание
математика)
10.50 – 11.20
11.25 – 11.45
11.50 – 12.10
10.00 – 10.50
12.10 – 12.30
Среда 8.30 – 9.00 9.00 – 9.20
коммуникация

9.35 – 10.00
познание
(математика)
10.50 – 11.20
11.25 – 11.45
11.50 – 12.10
10.00 – 10.50
12.10 – 12.30
Четверг 8.30 – 9.00 9.00 – 9.20

коммуникация
(развитие фонематического восприятия)

9.35 –9.55
Познание (математика)
10.50 – 11.20
11.25 – 11.45
11.50 – 12.10
10.00 – 10.50
12.10 – 12.30
Пятница 8.30 – 9.00 9.00 – 9.25
коммуникация (обучение грамоте)

9.35 – 10.00
коммуникация
(развитие речи)
10.00 – 10.20
10.25 – 10.45
10.50 – 11.20
11.25 – 11.45
11.45– 12.30

Перспективно-тематический план работы для детей с ЗПР
МБДОУ детский сад № 466
(первый год обучения)

Сентябрь

  1. «Детский сад»
  2. «Игрушки»

Октябрь

  1. «Осень. Признаки осени»
  2. «Деревья»
  3. «Огород. Овощи»
  4. «Сад. Фрукты»
  5. «Сад – огород»

Ноябрь

  1. «Лес. Грибы. Ягоды»
  2. «Одежда. Обувь»
  3. «Посуда»
  4. «Мебель»

Декабрь

  1. «Части тела»
  2. «Зима»
  3. «Зимующие птицы»
  4. «Новый год

Январь

  1. «Домашние птицы»
  2. «Домашние животные»
  3. «Дикие животные»

Февраль

  1. «Профессии»
  2. «Транспорт»
  3. «Профессии на транспорте»
  4. «Зима. Обобщение»

Март

  1. «Мамин праздник. Профессии наших мам»
  2. «Весна. Первые весенние цветы»
  3. «Дикие животные весной»
  4. «Перелетные птицы

Апрель

  1. «Насекомые»
  2. «Рыбы. Животные моря»
  3. «Комнатные цветы»
  4. «Наш город. Моя улица»

Май

  1. «Правила дорожного движения»
  2. «Цветы»
  3. «Весна. Обощение»
  4. «Лето. Времена года»

Перспективный план работы для детей с ЗПР
МБДОУ детский сад № 466
(второй год обучения)

Сентябрь

  1. «Лето»
  2. «Осенняя ярмарка. Сад-огород»
  3. «Откуда хлеб пришел?»
  4. «Осень. Лиственные деревья. Грибы»

Октябрь

  1. «Осень. Одежда, обувь, головные уборы»
  2. «Кухня. Посуда»
  3. 3«Дом, мебель, бытовая техника»
  4. «Домашние животные и птицы и их детеныши»

Ноябрь

  1. «Перелётные птицы»
  2. «Народная игрушка»
  3. «Орудия труда. Профессии»
  4. «Осень (обобщение)»

Декабрь

  1. «Зима»
  2. «Зимующие птицы»
  3. «Животные наших лесов. Зимовка»
  4. «Хвойные деревья»
  5. 5. «Новый год»

Январь

  1. «Зимние забавы»
  2. «Животные холодных стран»
  3. «Животные морей и океанов. Речные и аквариумные рыбы»
  4. «Животные жарких стран»

Февраль

  1. «Наш город. Моя улица»
  2. «Транспорт. Правила дорожного движения»
  3. «Зима. Обобщение»
  4. «Мое Отечество — Россия»

Март

  1. «8 Марта»
  2. «Комнатные растения»
  3. «Перелетные птицы»
  4. «Почта»
  5. «Библиотека»

Апрель

  1. «Россия. Глобус»
  2. «День космонавтики»
  3. «Моя страна. Моя столица»
  4. «Школа. Школьные принадлежности»

Май

  1. «День победы»
  2. «Сад. Парк. Луг. Лес — наше богатство»
  3. «Насекомые»
  4. «Весна (Обобщение). Времена года»

Результаты коррекционной работы отслеживается учителем-дефектологом, учителем-логопедом, воспитателями на основании психолого-педагогической диагностики по «Программе коррекционного обучения детей с задержкой психического развития» под ред. С.Г. Шевченко, обследование речи дошкольников с ЗПР по методике И.Д. Каненковой.

  1. Обобщение опыта коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста воспитателя Чумаченко И.Ф. «Ручной труд как средство развития речевого общения у детей с ЗПР»

  2. Консультация для педагогов и родителей:«Развитие коммуникативных навыков у детей с ЗПР в процессе игровой деятельности.»

Печать E-mail